Садовые дорожки из монолитного бетона практичны и долговечны, а отделанные расшивкой под природный камень очень декоративны. Их целесообразно устраивать в двухколейном исполнении для автомобиля. Глубина закладки основания пешеходной дорожки — 8...10 см, автодорожки — 40...50 см.
Устройство автодорожки из монолитного бетона: |
После разметки по краям вырытой канавы устанавливают деревянную опалубку из обрезных досок толщиной 20...40 мм с таким расчетом, чтобы верхняя кромка их выступала над уровнем земли на 3...6 см, что обязательно следует выдерживать, т.к. с годами трава на участке, разрастаясь, способствует увеличению горизонта поверхностного слоя почвы и дорожка оказывается на одном уровне с ней, что ухудшает водосток и затрудняет уход за дорожкой — чистку снега и сметание мусора.
Профиль облегченной автодорожки: |
Выравнивают опалубку при помощи уровня или шнура, доски ее на стыках закрепляют колышками. Для окончательного укрепления внутрь опалубки равномерно подсыпают щебень, а снаружи — грунт. После закладки основание выравнивают, утрамбовывают, обильно смачивают водой и заливают бетоном.
Профиль пешеходной дорожки: |
Для строительства автодорожек можно значительно сократить затраты труда за счет уменьшения глубины закладки основания на 20...25 см. В таких случаях монолитное бетонное покрытие усиливают арматурой, используя для этого любой металлический утиль: старые трубы, полосовое железо, проволоку, металлические кровати и т.п.
Все дорожки, особенно для автомашин, должны иметь естественный бордюр (рабатку) шириной не менее 40 см с газонным покрытием.
Источник: http://www.svasti.ru/sadovaya_dorozhka_iz_monolitnogo_betona